Актриса Екатерина Вилкова в съемке Buro 24/7 и «Времен года»
10 Май 2018

Актриса Екатерина Вилкова в съемке Buro 24/7 и «Времен года»

Среди всех этапов подготовки к роли самый важный и интимный — осмысление персонажа. Этим актеры занимаются в уединении. Для нашего специального проекта, приуроченного к открытию бельевой зоны во «Временах года», мы встретились с актрисой Екатериной Вилковой в домашних интерьерах и узнали, как происходит работа над персонажем за пределами сцены и съемочной площадки.

Профессионал не различает масштабов, а делает свою работу всегда на «отлично». Удается не всегда, но это уже другой вопрос. Нужно быть честным со зрителем вне зависимости от того, в чем ты принимаешь участие: спектакль ли это, клип, кино или сериал. Выходишь на сцену или слышишь звук «хлопушки» — и начинаешь работать. Отключаешь шум внешнего мира и играешь в предложенных декорациях.

Актеры передают персонажу, которого они играют, свой голос, стиль речи. А ведь именно эти детали делают нас исключительными, личностями. Образы — это и есть я, мои черты, осмысленные сквозь призму сценария и характера моего героя. При этом я не провожу параллелей между собой и персонажем. Это может губительно сказаться на психике.
Подготовка к роли начинается с прочтения сценария. Тогда я понимаю: интересен ли мне персонаж. Если он нравится, то начинаю осмысливать сценарий. Чаще всего это происходит на уровне инстинкта: то, как ты трактуешь текст, во многом зависит от жизненной ситуации, в которой сейчас находишься.

Далее — пробы парные и ансамблевые, репетиция грима, примерка костюма. На этом этапе становится яснее, что, собственно, за характер у героя, что за история за ним стоит — образ зачастую замкнут во внешнем облике героя и в тех, кто его окружает.

После происходят встречи с режиссером, читки сценария, обсуждение деталей характера персонажа. Если этого требует роль, репетируешь танец, трюк, бой, тренируешься. Так ты роднишься с персонажем.

Это следующий этап, на котором более детально осмысливаешь персонажа. Если есть необходимость — придумываешь походку, манеру двигаться, наклон головы, прищур или привычку шмыгать носом. Все эти жесты ты уже замечал — за собой или за другими. Ты читаешь текст роли и понимаешь, что позаимствовать и чем это все приправить.

Наедине с собой ты продуктивнее — в каком-то смысле, это медитация. Пребывая в тишине, в состоянии покоя — не обязательно спокойствия, — мыслишь интенсивнее: осознаешь, что предстоит персонажу, кто он на самом деле, что за сюжет и как вообще лавировать между событиями. Находясь в одиночестве, ты находишь, какой отклик внутри вызывает сценарий и твой герой.

В этот момент вряд ли кто-то сможет помочь. Порой можно посоветоваться с режиссером. Ведь в конечном счете значение имеет только его мнение и твои собственные наблюдения. После того как персонаж проработан, начинаешь заучивать роль: фрагменты присылают перед каждым съемочным днем. На площадке вы пробегаетесь по тексту с режиссером, чтобы закрепить материал и понять, что из придуманного во время осмысления героя — лишнее. Затем раздается звук «хлопушки» — нужно показывать чистый результат.

Я не разбрасываюсь табу: это я буду играть, а это — ни за что. Зачем сковывать себя и проецировать преграды? Если мне предстоит воплотить безумно интересный, сложный характер, то я сделаю все, чтобы достичь своей цели. На самом деле, трудностей с ролями не бывает, только технические: что-то ломается на площадке, тяжелые погодные условия, нужно прыгнуть со второго этажа или долго мокнуть в холодной воде. Я считаю, что о таких сложностях нет смысла говорить. А как же магия кино? Должны же оставаться профессиональные секреты.

Все образы Екатерины Вилковой и многие другие можно найти в бельевой зоне «Времен Года».

Здесь представлены такие известные бренды, как:

Agent Provocateur, Carine Gilson, Chantal Thomass, Eres, Falke, Id Sarrieri, Marlies Dekkers, Stella McCartney, Wolford.