Гранж как модное течение, которое затронуло не только сферу одежды, но и других культурных направлений в целом, зародилось в конце 80-х годов на фоне возрождения рок-музыки в Сиэтле. Но массовую любовь и популярность гранж-эстетика приобрела в начале 90-х годов благодаря таким группам, как Soundgarden, Alice in Chains и Pearl Jam. Пионерами и одновременно королями гранж-культуры стали солист Nirvana Курт Кобейн и его жена Кортни Лав, которые публично порицали всю культуру истеблишмента. Кобейн, чьи образы всегда состояли светлых джинс, темной подводки для глаз и дедовских кардиганов привнесли в панк-рок моду более мягкий и андрогинный стиль. Кортни же всем запомнилась благодаря большой коллекции мини-платьев, колготок в сеточку и диадем.
Первыми стилевыми элементами гранжа стали футболки больших размеров, толстовки с капюшоном (по сути, худи), рваные джинсы, оверсайз джинсовки, кеды Vans и ботинки Doc Martens.
Но движение гранжа вышло за рамки простого эстетизма. Этот стиль воплотил в себе намеренный отказ от мейнстрима и культуры потребления. Черпая вдохновение в предшествующих субкультурах (готы, панки и металлисты), его сторонники превратили магазины с б/у одеждой в новые центры моды. В них покупатели могли выбирать вещи из разных эпох для создания своего образа.
Красота гранжа была и всегда будет заключаться в несовершенстве и искусстве небрежного внешнего вида. Как писала в New York Times модный критик Бернадин Моррис: типичный гранж-наряд выглядит так, как будто его собирали с закрытыми глазами в очень темной комнате.
Со временем стиль гранж разделился на множество субстилей: мягкий гранж, глэм-гранж, глэм-гот гранж, гранж дровосеков, гранж фейкор, инди-слиз-гранж, инди-панк-слиз-гранж и так далее.
Сегодня образы в стиле гранж можно часто увидеть как у звезд более старшего поколения, таких как Рианна, Майли Сайрус и Джиджи Хадид, а также у более молодых представителей поп-культуры — Дженна Ортега, Уиллоу Смит, Лили-Роуз Депп и другие.
Современная гранж-эстетика также имеет немного фетишистский, романтичный и в то же время меланхоличный характер: несочетаемые платья из струящегося жоржета, пышные блузы и юбки-макси с оборками, застежками-крючками и вставками, напоминающими нижнее белье. Среди брендов, переосмысляюшщих эту эстетику сегодн можно назвать Blumarine, No/Faith Studios, Red September.
В то время как модные тенденции меняются, гранж остается вневременным, органично адаптируясь к эпохе и сохраняя при этом свою сущность.