1 апр 2022

Как в кино

Влияние кино на ИНДУСТРИЮ МОДЫ и КРАСОТЫ всегда было огромным, а за последнее десятилетие и вовсе достигло апогея. Почему сейчас самые ГОРЯЧИЕ ТРЕНДЫ рождаются именно на ЭКРАНЕ, а не на мировых ПОДИУМАХ– выясняла ДАША КОЗАЧОК.

У каждого десятилетия есть свои знаковые фильмы и сериалы, которые задавали настроение всему временному отрезку и отражали основные социальные и культурные тренды. Если спуститься на более приземленный уровень, то образы экранных героев всегда были одним из главных источников вдохновения в таких насущных вопросах, как выбор формы стрижки или наряда для свидания: достаточно вспомнить каноническую каскадную стрижку Рэйчел из «Друзей» или юбку-пачку Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе». Однако эти примеры лишь открывают длинный список знаковых кинематографических образов, увековеченных в летописи моды и красоты. «Норковая шуба и строгое каре Марго Тененбаум из «Семейки Тененбаум», маленькое черное платье Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани», стрелки Брижит Бардо в фильмах «И бог создал женщину» и «Презрение», геометрическая челка Умы Турман в «Криминальном чтиве» и, конечно, меховая шапка Барбары Брыльска из «Иронии судьбы», – перечисляет исследователь кино и автор блога Елена Строганова.

Меховая шапка Барбары Брыльска из «Иронии судьбы»

Меховая шапка Барбары Брыльска из «Иронии судьбы»

Строгое каре Марго Тененбаум из «Семейки Тененбаум»

Строгое каре Марго Тененбаум из «Семейки Тененбаум»

Юбка-пачка Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе»

Юбка-пачка Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе»

Каноническая каскадная стрижка Рэйчел из «Друзей»

Каноническая каскадная стрижка Рэйчел из «Друзей»

Маленькое черное платье Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани»

Маленькое черное платье Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани»

Кино как рупор современности стало все сложнее игнорировать, и когда-то привычный цикл зарождения модных трендов, кочующих с мировых подиумов на экраны, изменил свою исходную точку: теперь кино вдохновляет дизайнеров на создание новых коллекций и именно кинообразы наиболее часто цитируются на модных показах. Например, эстетика фильма «Пятый элемент» – и в частности цветное каре Миллы Йовович – была сразу же скопирована Александром Маккуином, а позже, в 2018 году, яркие комбинезоны и неоновые парики повторил Джереми Скотт. Но одними из самых мощных кинообразов, надолго завладевшими умами дизайнеров, стали, бесспорно, образы Нео, Тринити и агента Смита из культовой «Матрицы». В разное время на показах Dior, Givenchy, Balenciaga, Celine можно было увидеть моделей в узнаваемом сочетании черных плащей, очков и комбинезонов из лакированной кожи. Возвращение «Матрицы» в конце 2021 года моментально нашло отклик в коллекции Vetements: фанаты моды долго не думали, откуда родом эти боди и майки, покрытые строчкой зеленого кода. Если модные образы из кино сегодня повсеместно копируются на подиуме, то с макияжем и прическами эта тенденция прослеживается менее очевидно из-за массового стремления к естественности, сглаженности и простоте.

kak-v-kino-6.jpg

Тренч, Alexander Wang (TOPSTYLE)

Тренч, Alexander Wang (TOPSTYLE)

Очки, Tom Ford (Визион)

Очки, Tom Ford (Визион)

Брюки, Manokhi (TOPSTYLE)

Брюки, Manokhi (TOPSTYLE)

Однако порой топовые сериалы и фильмы внезапно обращают наше внимание на глиттер, новую форму стрелок или стрижки. «В повседневной жизни вряд ли будет уместно точно повторять некоторые образы героинь «Эйфории» или яркий макияж Минди Чен из сериала «Эмили в Париже», но найти в них свой источник вдохновения, безусловно, можно», – отмечает топ-визажист центра красоты Aldo Coppola во «Временах Года» Григорий Макаров.

Фильмы и в особенности сериалы прошедших пары лет дают нам бесконечные примеры особенного понимания красоты и стиля: «Круэлла», «Убивая Еву», «Ход королевы», «Половое воспитание», «Почему Женщины убивают», «Голливуд», «Дом Gucci», «Дюна», «И просто так» – список можно продолжать еще долго. «Я действительно наблюдаю поголовное увлечение глиттером и всевозможными наклейками на веках после выхода «Эйфории», а также выверенной формой каре, как у Ани Тейлор-Джой в «Ходе королевы». Я обожаю образы героини Люси Лью в сериале «Почему женщины убивают» – для меня это эталон в хорошем смысле утрированного стиля 80-х годов», – говорит звездный визажист Наталья Огинская. А ее коллега по цеху Евгения Ленц добавляет: «Думаю, все создатели образов в разных сферах, будь то кино или beauty-индустрия, вдохновляются в первую очередь иконами стиля прежних лет. Например, живые свидетели эпохи легендарного ночного клуба «Студия 54» – звезды и гости, посетившие не одну из знаменитых вечеринок, – могли легко стать источником вдохновения при создании макияжа героев «Эйфории».

Как в кино Как в кино Как в кино

La Mer, Праймер для придания сияния

Tom Ford
Тени для век

Charlotte Tilbury, Блеск для губ

Charlotte Tilbury
Блеск для губ

Tom Ford, Тени для век

La Mer
Праймер для придания сияния

Рассуждая о роли кино и модных показов в формировании beauty-трендов, невозможно не задаться вопросом: а как различаются механизмы влияния в том и другом случае? «Кино и подиум выполняют разные функции и идут разными дорогами, – отмечает Елена Строганова. – Кино – это всегда про стиль, про что-то внутреннее и независимое, а модные бренды создают свою парадигму и творят в ее рамках. Кино обращается к более традиционным вещам, к истории моды – взять, например, образ принцессы Дианы в недавней картине «Спенсер».

Безусловно, создавая образы даже таких ультрасовременных героинь, как в «Эйфории», стилисты и гримеры отслеживают модные тенденции, но не только: они следят еще и за тем, что происходит в обществе, в культурной среде, в том же Instagram и TikTok. Мне кажется, кино плевать на тенденции, главное – создать образ и характер героя. Даже если оно зарождает какую-то моду – дело в силе кино, а не в том, что авторам фильма или сериала хотелось создать какой-то тренд, подобно модному Дому». Если мы обратимся к самым долгожданным сериалам (новые сезоны «Бриджертонов», «Короны» и «Жизни матрешки», предыстория «Игры престолов» «Дом дракона») и фильмам этого года (ремейк детективной классики «Смерть на Ниле», музыкальный байопик «Элвис», сиквелы «Черной пантеры» и «Аватара»), то увидим, что яркость кинематографического образа – а именно она напрямую влияет на его копируемость – определяет в первую очередь персона героя, а уже потом внешние детали: макияж, укладка, манеры и стиль. Говоря простым языком, мы копируем, потому что у этих героинь есть своя яркая индивидуальность. Они – лица своей эпохи, а значит, глядя на них, мы чувствуем внутренний отклик на их проблемы, основные установки и дискурсы, затронутые в кино. Все это нам тоже близко.

Так почему бы после приятного просмотра не накрасить глаза так же, как они?