Модный Дом Louis Vuitton отмечает двухсотлетие со дня рождения создателя бренда — Луи Вюиттон. Юбилей празднуют с размахом: бренд выпустил игру Louis The Game, а также пригласил 200 современных деятелей искусства, науки и культуры создать арт-объекты по мотивам первых сундуков Louis Vuitton. История создания бренда и обзор праздничных новинок Louis Vuitton — в материале Галерей «Времена Года».
Луи Вюиттон смог навсегда вписать свое имя в историю. В честь дня рождения его биографию бренд рассказывает по-новому: в формате видеоигры для смартфонов. Ее главная героиня Vivienne путешествует по фантазийному миру, собирая свечи в магическом лесу. За каждую находку игрок получает карточку с фактами о модном доме.
История бренда
Биография Луи Вюиттон действительно может похвастаться интересными фактами. Виттон родился 4 августа 1821 года во французской деревне Анша. Мальчик рано стал сиротой, а в возрасте 13 лет решил отправится в Париж пешком. Дорога заняла у него два года, а всего он преодолел более 400 км!
В Париже Виттон устроился подмастерьем к господину Марешалю, который занимался изготовлением сундуков и чемоданов. Луи проработал в мастерской 17 лет, пока однажды не открыл свое дело. В 1854 году заработала его собственная мастерская на улице Нев-де-Капусин, рядом с площадью Вандом. Успех пришел к Луи Вюиттон практически сразу: его главной клиенткой стала супруга Наполеона ІІІ — императрица Евгения. Благодаря ее про бренд узнала не только вся парижская элита, но и аристократия по всей Европе.
Виттону хотелось стать первопроходцем, придумать что-то новое и рецполюционное, чтобы навсегда вписать свое имя в историю. И это ему удалось. В 1858 году он выпустил Trianon Trunk — первый чемодан с водонепроницаемой пропиткой. Предыдущие модели были со скругленной крышкой, чтобы вода могла стекать и не портить чемодан. Благодаря пропитке чемодан стал плоским, что позволило ставить один чемодан на другой.
Именно открытие Луи Вюиттон — революционный для того времени чемодан Trianon Trunk послужил отправной точкой и вдохновением для 200 современных визионеров.
Арт-объекты в честь юбилея Louis Vuitton
В проекте Louis Vuitton приняли участие известные художники, визионеры, выдающиеся культурные и научные деятели. Каждый из них воссоздал фирменный сундук модного Дома в своем стиле.
Дизайнер из Лос-Анджелеса Вилло Перрон создал для Louis Vuitton зеркальный футуристичный сундук. А французский художник Жан-Мишель Отониэль сделал сундук из стеклянных кирпичей, выдутых в районе Тадж-Махала. Известнейший архитектор и дизайнер интерьеров Питер Марино вдохновился трюком фокусника Гарри Гудини, когда он выбирался из закрытого чемодана. Студия Питера спроектировала чемодан с плотно прилегающими кожаными ремнями. Теперь перед фокусниками, стремящимся повторить трюк Гудини, стоит задача сбежать из этого сундука.
Сундуки-произведения будут представлены в фирменных магазинах бренда по всему миру. Вся прибыль с продаж будет передана 15-ти программам художественного образования.
На этом сюрпризы от модного дома не закончились. Марка собирается порадовать своих поклонников документальным фильмом о жизненном пути Виттона, который выйдет на платформе Apple. Кроме этого, писательница Каролин Бонгран представит роман о жизни и творчестве модельера. Эти проекты Louis Vuitton планирует представить в течение 2021 года.