«Маленькое черное платье», изобретение которого приписывают мадмуазель Коко Шанель (хотя, на самом деле, она была лишь его популяризатором, подглядев этот фасон у других, менее именитых модельеров), практически сразу попадает в кино. В целом, создание кинематографа и «маленького черного платья» датируются одним периодом. В 1927 году актриса Клара Боу появилась на экране в немом фильме «Оно» в почти монашеском черном платье с длинными рукавами и кружевным воротником. Когда ее приглашают на ужин в ресторан The Ritz, она берет ножницы и создает элегантное коктейльное платье. В это время этот элемент гардероба перестает быть просто символом траура, как это было в Викторианскую эпоху, а становится модным мастхэвом и униформой для светских раутов среди девушек высшего общества.
В этой статье мы расскажем о самых культовых «маленьких черных платьях», которые появлялись на экранах с середины прошлого века, и которые до сих пор являются образцом сексуальности, женственности и безупречного вкуса.
Грейс Келли в фильме «Окно во двор», 1954 год
Героиня фильма Хичкока Лиза Фремонт, представительница модной индустрии, только что прилетевшие из Парижа, в этом классическом триллере носит ряд сенсационных нарядов, созданных знаменитым костюмером Эдит Хед, но одним из самых соблазнительных является этот черный шифоновый наряд. Благодаря прозрачности рукавов и жемчужному ожерелью он выглядит одновременно и сдержанно, и неоспоримо чувственно.
Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь», 1960
Все любовные интересы Марчелло Мастроянни в кинокартине Феллини – от леденяще холодной Анук Эме до трагической Ивонны Фурно – понимают удивительную силу простого черного платья, но ни один из нарядов не сравнится с образом Сильвии, которую играет актриса Анита Экберг. В роскошном бальном платье без бретелек она танцует до поздней ночи, а затем беззаботно прыгает в фонтан Треви в центре Рима. Эта сцена является, пожалуй, самой культовой во всем итальянском кино, и этот образ, безусловно, способствовал ее увековечиванию.
Дельфина Сейриг в фильме «В прошлом году в Мариенбаде», 1961 год
Коко Шанель сама создала изысканные наряды для загадочной Дельфины Сейриг в этой сюрреалистической мистерии – от юбочного костюма до белого платья из тюля и накидки из перьев, не говоря уже о череде тщательно сконструированных черных коктейльных платьев. Несмотря на то, что довольно сложно понять, что происходит на экране, но от него также невозможно оторвать глаз благодаря образам главной героини.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 год
Важно сказать, что именно французский модельер Юбер де Живанши создал финальную версию экранного Little Black Dress, предложив наиболее минималистичный и утонченный дизайн. Впервые на экране зрители увидели этот фасон на героине фильма «Завтрак у Тиффани» Холли Голайтли, которая пришла к витрине ювелирного дома Tiffany на Пятой авеню, чтобы съесть круассан. В дальнейшем на экране взбалмошная девушка по вызову переодевается во множество ослепительных нарядов – розовый топ-стоппер, броское оранжевое пальто и другие образы, – но именно это платье стало модным символом фильма.
Грейс Джонс в фильме «Бумеранг», 1992 год
Легендарная актриса, известная своим провокационным стилем как на экране, так и за его пределами, в этом романтическом фильме 1990-х годов предстает в крайне эксцентричном и провокационном амплуа. Во время ужина с Эдди Мерфи, она, одетая в черное платье с открытыми плечами и длинные золотые серьги, она сразу же делает ему предложение руки и сердца. Когда она кладет руку ему на колено и начинает игриво рычать, ужас на лице Мерфи говорит сам за себя.
Анджела Бассетт в фильме «На что способна любовь, 1993 год
Играя несравненную Тину Тернер в байопике о взлете певицы и ее побеге от жестокого мужа, Анджела Бассетт продемонстрировала множество невероятных сценических образов, многие из которых были усыпаны блестками и украшены бахромой. Но самым ярким из них, отражающим ее эволюцию от актрисы второго плана до настоящей звезды, является черное кожаное мини-платье, которое она надевает в финальной сцене фильма, когда ее бывший партнер врывается к ней в гримерку и угрожает ей. Даже когда ее жизнь находится в опасности, она сохраняет стоическое спокойствие, невозмутимо уходит и поднимается на сцену, где ее встречают толпы кричащих поклонников.
Дженнифер Энистон в сериале «Друзья»
Одержимая модой жительница Нью-Йорка, героиня Дженнифер Энистон Рэйчел Грин, на протяжении десяти лет существования ситкома одевалась в разные вариации маленького черного платья – от моделей с квадратным вырезом на бретелях и черных платьев с разрезами до бедер до мини-платьев без бретелек.
Сара Джессика Паркер в фильме «Секс в большом городе»
Среди бирюзовых бандан, ковбойских шляп и юбок-пачек легко забыть, что в завидной гардеробной Кэрри Брэдшоу хранится множество потрясающих маленьких черных платьев – это и мини на одно плечо, которое она надевает с гигантским корсажем, и платье-футляр без бретелек, которое она надевает с огромным ожерельем из бабочек во время прогулки с Мирандой, и коктейльное платье на свадьбу к Брук. Но самым культовым считается то, которое мы видим в самой первой серии: короткое черное платье, в котором секс-обозревательница впервые встречает мистера Бига.