Успех, основанной в 1837 году компании Hermès – доказательство того, как важно хранить верность традициям и вместе с тем шагать в ногу со временем. Если бы не эти качества, не было бы сейчас ни культовых Kelly и Birkin, ни коллабораций с Apple, ни очередей на Фобур-Сент-Оноре, ни нового московского бутика в Галереях «Времена Года»
Hermès Silk FW20
О новом бутике
В Галереях «Времена Года» открылся бутик французского Дома Hermès. Гостей встречают отделанный камнем фасад со стеклянными секциями, контраст рельефного дерева и тканого металла, розовые ковры и светильники c греческим орнаментом.
Пространство общей площадью 259 квадратных метров разделено на нескольких зон в соответствии с категориями товаров (или, как их называют в Hermès, métiers, что по-французски означает «ремесла»): коллекция легендарного шелка, ювелирный салон, парфюмерия и новая линия декоративной косметики, мебель и объекты для дома, кожаные изделия, мужская и женская одежда и обувь.
Бутик, спроектированный парижским архитектурным бюро RDAI, стал уже третьим по счету в Москве – очевидно, что бренд уверенно чувствует себя на российском рынке. Впрочем, не только на российском. Hermès – один из лидеров в мировом сегменте предметов роскоши: шутка ли – 43 мастерских и 311 магазинов в 45 странах.
Даже в сложное для индустрии новое время компания крепко стоит на ногах, ощущая незыблемую опору в своем наследии, основанном на таких ценностях, как ремесленное мастерство и качество, традиции и инновации.
Верность традициям
Для Hermès естественно держаться корней. Ведь за почетным званием старейшего Дома моды стоит целая династия. Каждое ее поколение бережно хранит историю, которая началась еще в 1837 году с открытия ремесленной мастерской Тьерри Эрмеса по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды. Когда кареты и повозки были вытеснены автомобилями и дальновидные наследники основателя переключились с производства конной амуниции на одежду, обувь, сумки, шелковые платки и другие товары. Эта способность изобретать себя заново позволяет компании продолжать свое развитие, сохраняя первоначальные ценности, но и оставляя место для творчества и инноваций.
Генеральный директор Дома Аксель Дюма, представитель уже шестого поколения династии, называет себя не иначе как временным хранителем наследия. «Основной силой Hermès является любовь к мастерству исполнения. Наша задача – сохранить его живым», – говорит он.
Ремесло инноваций
В эпоху инфоповодов любой ценой Hermès не стремится заявить о себе громкими скандалами и перестановками в верхах. Вот и главную тему 2020-го года Дом сформулировал как «ремесло инноваций», отдавая дань уважения удивительнейшему из инструментов – рукам мастера.
Именно так, без лишнего шума, трудясь не покладая рук, семья, которая стоит за брендом Hermès, стала одной из богатейших в мире – ее общее состояние оценивается в $25 млрд. А все потому, что отстаивает свою независимость и не планирует передавать дело предков в чужие руки.
«Дух семьи всегда был очень силен и настойчив в принятых решениях, – подтверждает Дюма. – Мы здесь надолго».
Надолго с нами и вещи, которые они создают. Такие покупают не на сезон, а на всю жизнь, чтобы снова и снова пересказывать связанные с ними истории. О том, как в 1937 году родственник семьи владельцев бренда Робер Дюма нарисовал компанию из женщин и мужчин за настольной игрой – рисунок напечатали на шелковом отрезе размером 70х70, тем самым положив начало коллекции платков Hermès. И о том, как прадед Акселя Дюма превратил трапециевидную седельную сумку из 1890-х в женскую сумочку, а княгиня Монако Грейс Келли сделала ее культовой. А еще – как Джейн Биркин пообещала обзавестись сумкой Hermès, когда выйдет модель с карманами, и бренд посвятил ей ныне легендарную Birkin. Представьте себе –специалист по выделке кожи проходит трехлетнюю подготовку в мастерской Hermès в Пантене, чтобы его допустили до работы с этим аксессуаром!
Коллекция осень-зима 2020/21
В новом сезоне в бесконечном архиве историй, собранных за 183 года, появилась еще одна – коллекция осень-зима 2020/21, которую креативный директор Надеж Ване-Цыбульски посвятила жокейской униформе.
Пальто из попоны с кожаными карманами, платья-рубашки, сапоги с высоким голенищем и другие атрибуты стиля – вовсе не дань тенденциям. В отличие от брендов, лишь играющих в этот модный образ, для Hermès конный спорт – основа основ. А это значит, что даже в рамках самого горячего тренда сезона и сам Дом, и его клиенты могут позволить себе роскошь быть, а не казаться.