“Треугольник печали”, Рубен Эстлунд, 2022
Треугольник печали — социальная сатира скандинавского режиссера Рубена Эстлунда, получившая главный приз на Каннском кинофестивале в этом году. Фильм особо примечателен тем, что состоит из трех самостоятельных частей, которые создают ощущение разных кинематографических продуктов с жанровой точки зрения.
Кроме того, режиссер очень тонко и шутливо подмечает разные злободневные темы, раскрывая их через диалоги типичных персонажей современности. И необычная сюжетная линия, которая порой кажется аб, и диалоги героев весь фильм держат в напряжении – так, что два с половиной часа пролетают абсолютно незаметно!
“Мира”, Дмитрий Киселев, 2022
Мира — это фильм про недалекое будущее, про взаимоотношения отца и дочери, которые общаются много лет только по телефону, так как сам он работает на космической орбитальной станции. После того как на город обрушивается метеоритный дождь, у Леры остается только один шанс спасти близких и город от новой катастрофы. В этом ей помогает отец, использующий любую возможность передать сообщение дочери, следя сверху со станции за каждым ее шагом.
Взаимоотношения близких людей на фоне надвигающейся катастрофы — это определенно тот самый сеттинг, который срезонирует сегодня у каждого.
“Двойной обман Мадлен Коллинз”, Антуан Барро, 2021
Еще одна остросюжетная картина, которая рассказывает историю некой Мадлен Коллинз, живущей двумя жизнями одновременно. Она живет на две страны, у нее два имени, два любовника, два сына во Франции и дочь в Швейцарии. Из-за случайности часть тайного становится явным — и героиня начинает пытается исправить прежние ошибки, чтобы ей это не стоило жизни.
“Елки 9”, 2022
К этой кинокартине можно относиться как угодно, но факт остается фактом. Вот уже 9 лет подряд в Елках стабильно случается предновогоднее чудо, которое поднимает настроение во время праздников и согревает своей доброй наивностью.