Chanel

Женская одежда
От маленького черного платья до костюма из твида, от стеганой сумки до двухцветных туфель и броши в виде камелии, идеальной красной помады и аромата N°5 — список модных нововведений Chanel не имеет равных.
С чего началась история бренда?
Габриэль Бонер Шанель, именно так звучит полное ее имя, родилась в 1883 году в маленьком городе центральной Франции Сомюре. К 18 годам девушка уже работала продавщицей в магазине одежды и параллельно пела в кабаре под псевдонимом Коко. Там она познакомилась с Этьеном Бальсаном – он и помог ей сделать первые шаги в моде, самый важный из которых – переезд в Париж.
Где и когда открылся первый бутик?
В 1910 году открылся первый магазин под брендом Chanel – на тот момент его ассортимент ограничивался только шляпами. В течение года бутик переместился на улицу Камбон, где занял место напротив отеля «Ритц». Там расположились салон, квартира самой Шанель, студия и ателье. Самый известный дом-бутик из четырех этажей дизайнер сделала своей собственностью к 1918 году. А ровно через сто лет прошла его масштабная реновация. Великая Мадмуазель говорила: «Когда клиенты приходят ко мне, им нравится пересекать порог какого-то волшебного места. Они чувствуют удовлетворение, и это радует их — ведь они являются привилегированными личностями, которые стали частью легенды».
Кто является музой бренда?
Имя, благодаря которому черные платья, твидовые жакеты и другие знаковые для Дома вещи никогда не выйдут из моды, – Габриэль Шанель. До сих пор, уже спустя полвека, как не стало дизайнера, на ее вкус опираются, а к мнению прислушиваются. Кому же доверяют представлять Chanel с рекламных плакатов? Долгое время с маркой ассоциируется Катрин Денев. Многим она знакома по Одри Тоту, которая даже сыграла легендарную француженку в экранизированной биографии «Коко до Шанель». К ним также можно добавить Жизель Бундхен, Киру Найтли, Кристен Стюарт, Ванессу Паради и ее дочь Лили-Роуз Депп. А с недавнего времени с красных дорожек в образах Chanel нам улыбается Марго Робби и Пенелопа Крус.
Какую роль бренд сыграл для индустрии моды?
Об успехе на рынке лучше всего скажут цифры: ежегодный оборот модного Дома – больше 9 миллиардов долларов, а количество бутиков по миру – 200. Но не поспорить с тем, что главная заслуга Габриэль Шанель – формирование вкуса у нескольких поколений на протяжении этих 111 лет, что существует марка. Женственность и бескомпромиссность уживаются друг с другом – это она доказала своим примером, который долгое время вдохновлял Карла Лагерфельда на посту креативного директора марки и сейчас вдохновляет его преемницу Виржини Виар.
Какой предмет является визитной карточкой бренда?
Маленькое черное платье – идеальный выход из любой ситуации. Этой простой формуле мы обязаны Chanel. Твидовый жакет с идеальной посадкой и узнаваемым стилем и силуэтом по праву является важнейшим приобретением для правильного модного гардероба. А также аромат CHANEL №5, ведь сама Шанель говорила: «Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…».