Галереи «Времена Года» завершили год 150-летия импрессионизма в живописи эксклюзивным показом 30-секундной цифровой арт-инсталляции.
Весь 2024 год Париж, Лондон, Берлин, Вашингтон и Тель-Авив прославляли ускользающую красоту момента, прошедшего сквозь призму индивидуальности великих мастеров-импрессионистов. Пришло время Москвы: девять картин кисти Сера, Ван Гога, Моне и Ренуара на несколько мгновений оживают прямо на глазах посетителей «Времен Года».
Этот своеобразный оммаж влиятельнейшему живописному направлению закономерно пересекается с актуальными тенденциями зимы 2024-2025 и весны-лета 2025.
Ярким краскам во множестве нюансов противопоставляется глубина бесконечного черного. Движение воздуха, блики света, угол падения тени, ощущение дыхания жизни. Цветы, сады, небо, море, пляж, прогулки на лодках, облака, река, трава, деревья, снег, огни, город, кафе, театр, шелест газет и меню, едва слышный шорох тающей под руками ткани — одни и те же слова подходят для описания «сюжетов без сюжетов» картин импрессионистов и последних модных коллекций.
Выражаясь современным языком, импрессионизм в конце XIX века пытались отменить! «Это не искусство, это впечатление об искусстве, - так припечатал арт-критик полотно Клода Моне, представленное в 1874 году на парижской выставке совершенно нового художественного движения. Импрессионизм стал искусством делиться впечатлениями. Ясный сюжет или действие до того считались единственно правильными для работ художников. Заслуживало ли краски и холста трепетное дрожание лучей восходящего солнца, каким его изобразил Моне для той выставки? Нужно ли нам знать, как передать словами цветовые комбинации, выбор цветов и текстур материалов одежды, обуви, сумок и аксессуаров? «Чтобы по-настоящему что-то увидеть, ты должен забыть, как называется то, на что ты смотришь», - говорил Моне.
Каждый из нас становится импрессионистом, когда дело касается собственного стиля. Эмоции, пробужденные талантом модного дизайнера, переводятся на язык модных образов, трансформирующим нашу действительность лучше любого художника с его кистями.
Контекст нашей жизни постоянен, а каждый ее момент бесконечно нов. Оммаж «Времен Года» великому течению изобразительного искусства, девять картин величайших импрессионистов XIX-XX веков, оживленных цифровыми технологиями, провозглашает торжество любви к красоте и моде.